Первое разочарование
Новелла
В детстве мама мечтала танцевать в Мариинке, но помешала война. Потом мама выросла. О балете пришлось забыть.
Мне исполнилось семь. Мама повела меня в балетную студию, воплощать ее мечту. Я сопротивлялась и даже пыталась изобразить обморок. Не помогло. Меня отвели в зал с огромными зеркалами. Я стояла, напуганная до холода в животе, и размазывала по лицу слезы, пока не увидела сквозь их пелену лицо, усыпанное веснушками. Веснушки принадлежали мальчику, который со словами: «Ты что, больная?», – дернул меня за косичку. Я окончательно растерялась, перестала реветь и прошептала: «Нет». Мальчик хихикнул и важно заявил, что к станку мне нельзя, потому что у меня нет пачки. К станку меня, действительно, не поставили, оказалось, что у меня нет не только пачки, но и музыкального слуха. Домой мы с мамой шли грустные. Она потому, что второй раз расставалась с мечтой о балете, а я от того, что не увижу больше этого бойкого мальчика – Олега Звягинцева. Так его называл преподаватель.
Осенью меня повели в школу. Слово «школа» звучало торжественно и красиво. К тому же, я раз пять смотрела фильм «Первоклассница» и теперь представляла себя его героиней. Еще бы! В мои косички были вплетены два огромных нейлоновых банта, доставшиеся мне от старшей сестры, а поверх новой школьной формы надет белоснежный фартук, весь в рюшах и оборках. Как только мы с мамой появились на школьном дворе, на меня набросилась шумная тетя и, оторвав от мамы, бесцеремонно потащила за собой. Я уже совсем было приготовилась напугаться и зареветь, как вдруг увидела Олега Звягинцева и сообразила, что нас с ним ставят в пару. Реветь мне сразу расхотелось, и вместо слез на моем лице появилась глупая улыбка.
Пять лет мы сидели за одной партой, я ловила каждый его взгляд и занимала для него очередь в школьной столовой. Олег был отличник, и на диктантах прикрывал тетрадь рукою, чтобы я у него не списывала. Я же усердно зубрила правила, но все равно делала ошибки. Когда учительница называла оценки, я боялась поднять глаза, чтобы не встретить его насмешливый взгляд. Рядом с Олегом я переставала нормально соображать. Моя любовь была похожа на болезнь, но она ушла так же неожиданно, как и началась. На контрольной по математике я заметила – Олег списывает! Списывает у меня! Я повернула тетрадь, чтобы ему было лучше видно. На следующий день учительница объявила оценки: Олегу – пять, мне – четыре. На лице Олега было написано превосходство. На перемене я пересела за другую парту.
жизненно. Был такой же случай, только на физике. Обидно было до слез.
Конечно обидно. А я, к тому же, была влюблена в этого мальчика поуши.
Зато я наконец-то поумнела и научилась себя ценить. И писать почти без ошибок тоже научилась, с обиды.
Даа, наверно, у каждого был такой случай))
Да как же без этого! Первая любовь, как первый выпавший зуб. И жалко и хорошо, потому, что на его месте новый вырастет, настоящий. )
Это да, первая любовь тоже у всех бывала, но вообще я имела в виду случай, когда даешь списывать и получаешь оценку хуже)
С оценкой — это закономерность. У некоторых учителей стандартное понятие, что отличник не списывает, списывают только у него. А мне всегда легко давались точные науки, а с языками были вечные проблемы. Я могла в одном слове сделать ошибок больше, чем было в нем букв.
Ого… нет, у меня наоборот, внимательности не хватало на точные науки никогда… а писать я всегда любила, особенно в средней и старшей школе. Но то, что к отличникам иное отношение, признаю) Была отличницей, каюсь)))
А у меня так и не получилось стать отличницей. Две четверки в аттестате.
По русскому языку?)
По русскому и по физкультуре.
У меня в аттестате одна четверка — по алгебре. У нас в классе ни у кого не было пятерки по алгебре
Это вина учителя. Так не бывает, чтобы в классе никто не любил математику. Скорее учитель не любил своих учеников.
Вероятно. Учительница была хорошая, но в то время увлекалась уже больше своей дачей и вязанием, чем преподаванием, и говорила нам так: «Мое дело — научить вас на тройку, хотите пять — нанимайте репетиторов».
Может она и знала хорошо свой предмет, но ей нелзя было работать в школе. Гнать надо таких «хороших» учителей.
Ну, тут тоже ситуация неоднозначная… чтобы гнать, нужно иметь кого-то на замену, а сейчас, насколько я знаю, мало молодых учителей, готовых работать в государственных школах… и вообще, мало учителей хороших, готовых на такой нервной работе вкалывать за такие деньги.
К сожалению это так, но учителями таких людей можно назвать только с большой натяжкой. Учитель не просто профессия, это образ жизни. У меня было много хороших учителей, которым я и сейчас (бывают в жизни сложные ситуации) мысленно говорю: Спасибо! Они учили нас не просто своему предмету, они учили нас жизни.
Это мы с нашей классной руководительницей в походе. Сзади за ней ее муж, он не учитель, но всегда сопровождал ее и нас в таких поездках, был нам, как классный папа.
Соглашусь, что для учительства нужен своеобразный талант, ну, и силы, конечно! Здорово, когда учителя такие, как ваши! Мне тоже встречались поистине прекрасные учителя) С одним до сих пор дружу. Кстати, преподаватель математики из моей Академии! Уже после школы заставил меня поверить, что и математику я могу знать на 5))
Молодец! Успехи учеников на 50% зависят от преподавателя, на 40% от старания самого ученика и только на 10% от его способностей.
Отлично сказано!
Фото почему-то не поместилось, размещю его в вверху, в самом посте.
Спасибо за фото!
Я сижу слева от учительницы. В очках, с хвостиками и с бантиками. Трудно даже вспомнить, сколько лет прошло!
И все-таки какие приятные воспоминания и фотографии!)
Молодость всегда приятно вспоминать.
Я тоже очень люблю этот замечательный фильм и часто вспоминаю его а также своих школьных учителей!
У меня были замечательные учителя, я их всех до сих пор помню.
И я помню, вот только к сожалению многих уже нет!
Мы все не вечны… А жаль!